МОУ СОШ с.Домна
Забайкальский край, Читинский район, с.Домна
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Домна

    Кратное наименование: МОУ СОШ с.Домна

    Географически МОУ СОШ с.Домна находится практически в центре поселка, имеется два здания, соединенные между собой - двухэтажное для начальной школы, и трехэтажное для среднего и основного звена. Обеспечена необходимыми видами комму-никаций бытового обслуживания, установлена пожарно-охранная сигнализация, кнопка тревожной связи. Имеются спортивные сооружения:   2 спортивных зала, стадион, 2 тренажерных площадиа, полоса препятствий, хоккейная коробка, детская игровая площадка.  Рядом со школой располагается мемориал. Территория школы имеет металлическое ограждение.
    Управление школой осуществлялось в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МОУ СОШ с.Домна на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществлялось с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существую-щего законодательства РФ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. 

    История школы

    Начальная школа (1,2,3,4 классы) в селе Домна была открыта в 1912 году в здании церкви. В школе была только одна классная комната.

    Несколько лет спустя школу перевели из церкви в рядом стоящее деревянное здание - здесь уже были две комнаты: в одной жили осиротевшие детишки из ближайших сёл, а в другой располагался классный кабинет.

    В 1936 году школу стали расширять из-за строительства военного городка.    Из воспоминаний выпускника школы – генерал-лейтенанта, кандидата военных наук Гребенюк Павла Васильевича: «1 сентября 1936 года школа, только что построенная в гарнизоне, получила статус «средней школы».

    В ней  младших классов было по 3, старших 5-10 – по два. Коллектив преподавателей был тоже новый, только что сформированный»

    В октябре 1944 года школу перевели на статус «неполной средней школы» (1-7 классы)

    Через несколько лет (в 50х  годах) школа в деревне стала семилетней, а в 1958г. она становится 8летней.

    На торжественной линейке 1 сентября 1965 году ключ от нового здания был вручен первому директору школы Драгунову Леониду Петровичу

    За эти годы наша школа стала колыбелью для многих поколений, которые получили в ее стенах знания, спортивную закалку, добрую поддержку, внимание и заботу. За время своего существования домнинская средняя школа проводила в жизнь более 3000 выпускников среднего образования, из которых 15 учеников закончили школу с отличием, 53 с золотой медалью и 105 с серебряной. Сколько прекрасных учеников вышли из стен школы, получили профессию и уверенно идут к своей цели. Это высокопрофессиональные и добросовестные работники, государственные служащие, ведущие специалисты на предприятиях и в организациях, инженеры, врачи, учителя и  многие-многие другие.

    нам есть, чем гордиться!  В 2005-2006г. школа стала региональной экспериментальной площадкой Байкальского  соглашения.

    В 2008г.  школа – победитель приоритетного национального проекта «образование» - получает гранд – 1млн. рублей

    В рамках этого проекта 4 учителя получили президентский гранд 100000 рублей.

        В 2008г. спортивная команда футболистов побывала во Франции, Москве, Ейске. На протяжении многих лет ребята из нашей школы с Нагаевой Татьяной Михайловной, Коробко Татьяной Сергеевной и Воронковой Ириной Дмитриевной посещали Москву, города Золотого Кольца, Швецию, Финляндию, Южную Корею, Францию, Бельгию, Германию, Белорусию, Китай.

    В  2017 году школа принимала участие в краевом конкурсе воспитательной работы  «Успешная школа - успешное будущее», в котором  завоевав первое место, получила грант в пятьдесят тысяч рублей, затем в конкурсе  -презентации школы «Наша школа- наш успех» получила грант в тридцать тысяч рублей

    В 2021 году школа вступила в федеральный проект «Точка роста» по естественно- научному и технологическому профилю».

     В этом же году школа выиграла грант  проектом по патриотическому воспитанию от «Единой России» в пятьдесят тысяч рублей на установку памятной  доски участникам СВО, погибшим при выполнении воинского долга, памятной доски выпускника школы Гладких Александра, погибшего на СВО. В 2022 году  с помощью выпускников школы открыта Парта Героя – Максима Ануфриенко.

    С 2020 года в школе организован и прекрасно работает отряд добровольцев «Юный доброволец» под руководством педагога- организатора Головизниной Галины Андреевны.  «Юный доброволец» участвует в конкурсах регионального и всероссийского уровня, занимая призовые места.

    В 2022 году в российском  экологическом проекте «ЭКОИГРА» отряд занял второе место, диплом третьей  степени получили во Всероссийском конкурсе «Надежда России- 2021», в 2023 году во всероссийском конкурсе «Твори добро» ребята заняли первое место и второе место в краевом конкурсе «Время волонтеров» от молодежного центра «Искра».  Участники отряда выиграли грант в сто тысяч рублей в волонтерском проекте «Родные города» АО «Газпромнефть», на которые была построена полоса препятствий на школьном стадионе, в 2024 году в районном конкурсе волонтерских отрядов «Доброволец года 2024» ребята заняли первое место и получили премию в десять тысяч рублей.

    С 90-х годов в школе организована команда КВН «Первачок» Нагаевой Татьяной Михайловной, состав которой меняется с выпуском из школы ее участников, но неизменным оставалось  желание играть в КВН. В 2024 году, команда КВН «Первачок» с руководителем Головизниной Галиной Николаевной в краевой лиге КВН школьных команд  «Первачок» заняли первое место, получив грамоты, призы, кубок и сертификат на 20 тысяч рублей.    В этом же году команда в другом составе  в полуфинале заняли первое место и сертификат в 10 тысяч рублей. В 2022 году команда получила первое место в номинации «Самая драйвовая команда», Наши ребята из команды неоднократно становились победителями в номинациях «Лкчшая актриса» в 2014 году, 2022 году, 2024 году, в номинации «Лучший звукарь» в 2022 и 2024 годах

    С 2019 года школьный отряд юнармейцев участвует во всех сельских, районных и краевых соревнованиях. В 2022 году юнармейский отряд под руководством Головизниной Галины Андреевны заняли в конкурсе юнармейских отрядов ВВПОД «Юнармия» Читинского района третье место.

    несомненно, достижения школы — это заслуга всего нашего высокопрофессионального коллектива. Учителя нашей школы ежегодно готовят победителей и призеров районных,  межрегиональных, всероссийских олимпиад и конкурсов. Педагоги активно участвуют в различных профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Самый классный классный», повышают свою квалификацию через курсы дистанционного обучения, вебинары различного уровня. В школе проводится целенаправленная научно-методическая работа по совершенствованию процесса обучения и воспитания. С целью обеспечения качества образования учителя осваивают и внедряют в образовательный процесс современные технологии. Вся эта многогранная работа коллектива дает хорошие результаты, ярким подтверждением которых являются результаты поступлений выпускников школы в ВУЗы (более 80%) и ССУЗы.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными  государственными образовательными стандартами. Обучение в МОУ СОШ  с.Домна  осуществляется в очной форме. Допускается сочетание   различных форм получения образования и форм обучения. Общее образование может быть получено в образовательной организации или вне ее – в форме семейного образования и самообразования.  С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися обучение в образовательной организации может осуществляться в очно-заочной или заочной форме. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами общеобразовательной организации. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование МОУ СОШ с.Домна
    для 5–9 классов

    Программа развития МОУ СОШ с.Домна

    Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития:

    • Федеральный     закон     «Об     образовании  в  Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №   273-ФЗ;
    • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г.№400 «О       стратегии      национальной      безопасности      Российской Федерации»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно- нравственных       ценностей»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г.№808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской  Федерации  от  25  января  2023  г.  №35).
    • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства Российской  Федерации  от  26  декабря  2017  г.  №  1642);
    • Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы (утверждена Указом Президента от 09.05.2017       №        203);
    • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации   от   31   марта   2022   г.   №   678-р);
    • Основы государственной молодежной политики до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р);
    • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996р);
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства  просвещения  РФ  от  31.05.2021  г.  №286
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства  просвещения  РФ  от  31.05.2021  г.  №287
    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 12.08.2022 г. №732

    Цель: Формирование и реализация модели современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.

    Комплексные задачи Программы развития:

    1. Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России»
    2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учѐтом магистральных направлений развития:
    • -Знание: качество и объективность; 
    • -Воспитание; 
    • -Здоровье;
    • -Творчество;
    • -Профориентация;
    • -Учитель.Школьные команды;
    • -Школьный климат;
    • -Образовательная среда.
    • Профессиональное развитие педагогов и руководителей школы, обеспечивающее своевременную методическую подготовку с целью достижения планируемых образовательных результатов.
    • Повышение качества образования;
    • Расширение возможности образовательного партнѐрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

          3. Модернизация материально-технической базы

    Планируемые результаты реализации Программы развития:

    • Достижение показателей не ниже базового уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной,                  просветительской,    воспитательной деятельности.
    • Предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования, достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применение электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.
    • Развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе   российских   традиционных   духовно-нравственных ценностей.
    • Формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения современных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.
    • Формирование осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности
    • Создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого                потенциала        обучающихся.
    • Поддержка и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого               члена                                    команды..
    • Формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного образовательного пространства.
    • Создание современной мотивирующей образовательной среды являющейся действенным инструментом становления субъектной позиции         обучающихся.
    • Расширение перечня дополнительных образовательных услуг.
    • Расширение партнерских отношений/сетевого взаимодействия: заключение договоров с профессиональными учебными заведениями       и          предприятиями.
    • Повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете образовательного учреждения

    Сведения о разработчиках: Администрация муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Домна

    Период реализации: 2024-2028 (5 лет)

    Этапы реализации Программы развития: Подготовительный, реализации, обобщающий

    Порядок финансирования Программы развития: Реализация    настоящей     Программы    предполагается         за         счет бюджетного финансирования

    Контроль реализации: Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МОУ СОШ с.Домна с ежегодным обсуждением результатов на итоговом педагогическом совете. Административная команда на постоянной основе осуществляет ведение мониторинга по реализации Программы развития, анализ и рефлексию образовательной деятельности. По итогам мониторинга принимаются управленческие решения по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития на соответствие модели и целевому уровню «Школы Минпросвещения  России» Результаты контроля публикуются на сайте школы.

    Школа в фотографиях

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Предписания
    • Публичные отчеты
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Точка роста
    • Прочие
    • Зачисление в первый класс
    • Муниципальные
    • Зачисление иностранных граждан
    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 ноября 2021 г. № 1079н "Об утверждении Порядка проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих"
    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 ноября 2021 г. № 1079н "Об утверждении Порядка проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих"
    245 КБ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике